Новости

19 декабря 2014Монтажные краны "СММ-4500"

Принципиально новый для отечественного машиностроения тип крана расширил производственную линейку грузоподъемного оборудования компании ЗАО «СММ». Два портальных монтажных крана, получивших название СММ-4500, введены в эксплуатацию на крупнейших судостроительных предприятиях России – ОАО «Адмиралтейские верфи» и ООО «Балтийский завод-Судостроение».

По своим техническим характеристикам портальные монтажные краны СММ-4500 не имеют прецедентов в истории советского и российского краностроения: грузовой момент – 4500 тонно-метров; максимальный вылет стрелы – 66 метров; грузоподъемность – 70 тонн на вылете стрелы 66 метров, 100 тонн на вылете стрелы 45 метров; высота подъема – 50 метров; вес крана – 1250 тонн.

«До этого момента краны отечественного производства такого типоразмера в судостроительную отрасль не поставлялись, в основном на верфях эксплуатировалось грузоподъемное оборудование, изготовленное в Германии и Финляндии», - отметил генеральный директор ЗАО «СММ» Олег Титберия.

Напомним, компания имеет успешный опыт выполнения поставленной в 2004 году государством задачи по созданию в рамках программы импортозамещения линейки отечественных портальных кранов, способных на равных конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. В настоящее время ЗАО «СММ» занимает 80% российского рынка поставок портового перегрузочного оборудования, и реализация крупномасштабного проекта создания портальных монтажных кранов стала очередным этапом  поступательного развития компании.

Какие же факторы обеспечили победу ЗАО «СММ» в международных тендерах с участием ведущих европейских производителей, объявленных судостроительными верфями? Таковых было несколько.

Во-первых, выбору победителя предшествовало детальное изучение возможностей компании и оценка эксплуатирующихся перегрузочных кранов торговой марки «СММ» в крупнейших российских портах. Во-вторых, стоимость крана отечественного производства была ниже цены, предложенной другими участниками тендера. В-третьих, по ряду технических и эксплуатационных характеристик кран превосходил аналогичное оборудование зарубежного производства.

Как подчеркнул руководитель компании: «Мы не стремились удивить чрезмерной новизной. Подход специалистов компании к проектированию и изготовлению кранов традиционно основывался на применении передовых европейских технологий краностроения и использовании комплектующих от лучших мировых фирм-производителей: редукторов фирмы Flender и Zollern, опорно-поворотного устройства фирмы RotheErde и частотной системы управления фирмы DCE. В целом в основе создания кранов нового типа лежат технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации портовой перегрузочной техники компании ЗАО «СММ».

Сегодня компания производит тяжелое перегрузочное оборудование для различных отраслей промышленности, предлагая технологическое решение практически любой задачи, связанной с обработкой грузов. Вместе с тем жесткие условия рыночной экономики диктуют свои законы. Поэтому успех базируется не только на способности компании адекватно реагировать на постоянно возрастающие требования к производительности и эксплуатационной надежности поставляемой техники, но и на постоянном совершенствовании ее гарантийного и сервисного обслуживания.

«Качественный сервис – залог успешного продвижения продукции компании на рынке, поэтому на каждом месте эксплуатации грузоподъемного оборудования создается полностью оборудованный и оснащенный всем необходимым сервисный центр. При этом степень унификации комплектующих достаточно высока, то есть многие детали разных моделей кранов взаимозаменяемы, что создает условия для оперативных поставок запчастей», - говорит Олег Титберия.

Краны торговой марки «СММ» эксплуатируются в большом количестве российских портов, и, видимо, возможность за счет сервиса минимизировать простои перегрузочного оборудования сыграла свою роль в том, что компания не проиграла ни одного тендера, объявляемого операторами тех портов, где эксплуатируется техника ее производства.

Нет необходимости обосновывать очевидное – применение высокотехнологичного грузоподъемного оборудования повышает эффективность работы предприятий морской отрасли. Более того, по мнению специалистов стивидорного бизнеса одним из основных критериев оценки конкурентоспособности порта является наличие тяжелого перегрузочного оборудования. Максимальная грузоподъемность перегрузочного крана (аналога «СММ-4500»)  составляет 250 тонн, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые проекты по перевалке крупногабаритных, тяжеловесных и проектных грузов. И данная номенклатура грузов имеет тенденцию к росту, а спрос, как известно, стимулирует предложение….

Фотогалерея